Дорогой друг,
В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, что такое потоки поступления доходов и приведем несколько распространенных примеров.
Краткое определение: Потоки поступления доходов (ПД) – это различные способы поступления доходов (оффлайн и/или онлайн), благодаря которым компания получает прибыль в денежном эквиваленте от реализации своих продуктов и/или услуг каждому потребительскому сегменту.
» Данный структурный блок бизнес-модели имеет ключевое значение для успеха любой компании на рынке, поскольку показывает «как» (способы) и «какие» (размер в денежном эквиваленте) конкретно доходы компания будет получать по каждому каналу сбыта продуктов и/или услуг конкретным потребительским сегментам. Только в том случае, если денежный поток (разница между совокупным доходами и совокупными расходами) компании будет положительным в перспективе ближайших 6-12 месяцев – компания имеет возможность «выжить» в краткосрочной перспективе и иметь возможность к развитию — в долгосрочной перспективе.
Главные вопросы, которые мы должны задать себе при определении способов поступления доходов:
» 1. За какую конкретно ценность наши потребители действительно готовы платить?
» 2. За что они уже платят сейчас?
» 3. Каким образом они платят сейчас?
» 4. Каким образом они бы предпочли платить?
» 5. Какую конкретно прибыль приносит каждый поток поступления доходов?
Существуют два типовых варианта потоков доходов:
1) доход от разовых платежей;
2) регулярный доход от периодических платежей, который получает компания от реализации ценностного предложения конкретным потребительским сегментам (реализация продуктов и/или услуг и/или послепродажное обслуживание).
Давайте рассмотрим несколько распространенных способов потоков поступления доходов:
1. Продажа продуктов и/или услуг (компания продает продукты и/или услуги потребителям);
2. Плата за использование (чем больше потребители пользуются услугой, тем больше они за нее заплатят, н-р: мобильная связь);
3. Оплата подписки (потребителям предоставляется доступ к конкретной услуге на определенное время за определенную стоимость, н-р: онлайн библиотека);
4. Аренда / рента / лизинг (потребителям предоставляется во временное пользование продукты за определенную плату на определенных условиях, н-р: аренда автомобиля);
5. Лицензии (потребителям передается право на использование
интеллектуальной собственности на определенное время, на определенных условиях и за определенную стоимость, н-р: лицензия на книги);
6. Комиссионные проценты (потребителям платят определенные проценты от сделки, совершенной при помощи компании-посредника, н-р: купля-продажа недвижимости);
7. Реклама (потребители платят за создание и/или показы рекламы своих продуктов и/или услуг компании, которая проводит подготовку и организацию показов данной рекламы в определенных местах (онлайн или оффлайн) для конкретной целевой аудитории).
Каждый поток доходов может иметь свой конкретный механизм ценообразования: стоимость продуктов и/или услуг может быть фиксированной или гибкой в зависимости от ряда условий и факторов.
В следующем информационном блоке мы расскажем Вам о структурном блоке №6 – Ключевых ресурсах (КР).
Данный информационный блок был подготовлен с использованием книги А. Остервальдера «Построение бизнес-моделей».
* — При условии выполнения обязательных условий бесплатного участия в мероприятиях школы!
** — Данные результатов подобных западных просвещающих программ для предпринимателей. Источник: официальные сайты www.steveblank.com и www.businessmodelgeneration.com.