Дорогой друг,
В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, что такое ключевые виды деятельности компании и рассмотрим их типовую классификацию.
Краткое определение: Ключевые виды деятельности (КД) – это все виды деятельности компании, которые необходимы для создания, поддержания, реализации и обслуживания ценностного предложения компании для конкретных потребительских сегментов с целью получения прибыли.
Каждая бизнес-модель должна включать в себя четко определенные ключевые виды деятельности. Это самые важные виды деятельности компании, без которых невозможна ее успешная работа.
Большую часть всех компаний, которые присутствуют на онлайн и
оффлайн рынках, можно классифицировать по следующим ключевым видам деятельности:
1) Производство продукции (для производственных компаний, выпускающих готовую продукцию – одним из ключевых видов деятельности будет являться производство продукции);
2) Предоставление услуг и сервисов (для компаний, которые предоставляют различного рода услуги и сервисы для решения проблем или удовлетворения потребностей потребителей онлайн или оффлайн (консалтинговые и прочие агентства, парикмахерские, химчистки и т.д.) – одним из ключевых видов деятельности будет предоставление услуг по решению конкретных проблем конкретных потребительских сегментов);
3) Онлайн-платформы (для компаний, которые предоставляют различного рода онлайн услуги, вся работа которых основана на функционировании онлайн-платформы (н-р: прайс-агрегаторы и онлайн-аукционы (groupon, ebay, wikimart)) — одним из ключевых видов деятельности будет поддержание работоспособности и развитие функциональных возможностей своих онлайн – платформ).
Главные вопросы, которые мы должны задать себе при выборе ключевых видов деятельности компании:
» 1. Каких конкретно виды деятельности требуются для создания и поддержания наших уникальных ценностных предложений для конкретных потребительских сегментов?
» 2. Для реализации наших уникальных ценностных предложений по каналам сбыта?
» 3. Для создания и поддержания взаимоотношений с нашими
потребительскими сегментами?
» 4. Для доставки и послепродажного обслуживания для наших потребительских сегментов?
» 5. Для поддержания и развития наших потоков поступления доходов?
В следующем информационном блоке мы расскажем Вам о структурном блоке №8 – Ключевые партнеры (КП).
Данный информационный блок был подготовлен с использованием книги А. Остервальдера «Построение бизнес-моделей».
* — При условии выполнения обязательных условий бесплатного участия в мероприятиях школы!
** — Данные результатов подобных западных просвещающих программ для предпринимателей. Источник: официальные сайты www.steveblank.com и www.businessmodelgeneration.com.