Обзор структурного блока №9 «Структура издержек (СИ)» | Московская Школа Бизнес-Моделирования
business_model_moscow_school_canvas_8_block
Обзор структурного блока №8 «Ключевые партнеры (КП)»
26.05.2017
BLOG_post#1_business_model_moscow_school_pr
10 Практических рекомендаций для успешного бизнеса
21.06.2017

Дорогой друг,

В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, что такое структура издержек компании и приведем распространенные примеры некоторых из них.

Краткое определение: Структура издержек (СИ) – это все возможные расходы, необходимые для создания, поддержания, реализации и обслуживания ценностного предложения компании для конкретных потребительских сегментов, а так же установления и поддержания взаимоотношений с компаниями-партнерами и конкретными потребительскими сегментами.

Будущие / существующие расходы компании можно легко предположить / подсчитать, если вы точно определили ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности и ключевых партнеров.

С целью повышения прибыли и успеха компании на рынке, вопрос снижения издержек должен быть предусмотрен в бизнес-модели любой компании.

Все бизнес-модели, в зависимости от структуры издержек, можно разделить на два типа:

» 1. Бизнес-модели, которые сфокусированы на минимизации издержек (н-р: бизнес-модели авиакомпаний эконом-класса сфокусированы, в первую очередь, на минимально возможной стоимости авиабилета за счет минимизации всех возможных издержек, связанных с созданием, поддержанием и распределением их уникального ценностного предложения, а так же установления и поддержания взаимоотношений с компаниями-партнерами и конкретными потребительскими сегментами);

» 2. Бизнес-модели, которые сфокусированы на максимизации ценности для потребительских сегментов (н-р: бизнес-модель компании Apple ориентирована, в первую очередь, на создание инновационного качественного продукта (н-р: мобильный телефон IPhone) и дополнительной добавочной ценности / стоимости (н-р: Программное приложение ITunes), с помощью которой ее конкретные потребительские сегменты смогут в полной мере ощутить все преимущества их продукта, а уже во вторую очередь, на минимизацию издержек с целью повышения прибыли компании).

Структура издержек компании может иметь следующие характеристики:

» 1. Постоянные издержки – это издержки, которые остаются неизменными вне зависимости от объема выпуска продукции или выполнения услуг (н-р: заработная плата сотрудников, стоимость аренды офисного или складского помещения, отчисления за амортизацию оборудования или отчисления в различные фонды и т.д.);

» 2. Переменные издержки – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от объема выпуска продукции или выполнения услуг (н-р: расходы на мобильную связь, логистику, привлечение специалистов на аутсорсинг, стоимость расходных материалов и т.д.).

Два распространенных способа, которые позволят компании минимизировать структуру издержек:

» 1. Экономия за счет эффекта масштаба (чем больший объем продукции или услуг производит / выполняет компания, тем меньше совокупные издержки за счет, н-р, лучшей закупочной стоимости расходных материалов, оптовых цен, условий поставки и т.д.);

» 2. Экономия за счет эффекта диверсификации (за счет большого спектра операций в рамках одних и тех же ключевых видов деятельности. Н-р: компания может использовать одни и те же каналы для сбыта разных видов продукции (основная и дополнительная) для конкретных потребительских сегментов, тем самым существенно снижая совокупные издержки на маркетинговые коммуникации).

Главные вопросы, которые мы должны задать себе при определении / прогнозировании структуры издержек компании:

» 1. Какие наиболее важные расходы предполагает бизнес-модель компании?

» 2. Какие конкретно ключевые ресурсы являются для нас наиболее дорогими?

» 3. Какие конкретно ключевые виды деятельности являются для нас наиболее дорогими?

» 4. Каким конкретно способом мы сможем минимизировать структуру издержек компании?

В следующем информационном блоке мы расскажем Вам о таком эффективном инструменте как Шаблон бизнес-модели и рассмотрим открывающиеся безграничные возможности в результате его использования.

 

 

Данный информационный блок был подготовлен с использованием книги А. Остервальдера «Построение бизнес-моделей».

Бесплатная* Эффективная Просвещающая Программа создания бизнеса без риска - это:

1

САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ПОШАГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА БЕЗ РИСКА В РОССИИ
20+

УНИКАЛЬНЫХ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ
50+

ЧАСОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
**5000+

УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВСЕМУ МИРУ

* — При условии выполнения обязательных условий бесплатного участия в мероприятиях школы!
** — Данные результатов подобных западных просвещающих программ для предпринимателей. Источник: официальные сайты www.steveblank.com и www.businessmodelgeneration.com.

Приходите! Будет интересно!


 

Расскажите друзьям!

Будьте с нами!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =