Обзор структурного блока №8 «Ключевые партнеры (КП)» | Московская Школа Бизнес-Моделирования
business_model_moscow_school_canvas_7_block
Обзор структурного блока №7 «Ключевые виды деятельности (КД)»
26.05.2017
business_model_moscow_school_canvas_9_block
Обзор структурного блока №9 «Структура издержек (СИ)»
26.05.2017

Дорогой друг,

В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, кто такие ключевые партнеры Вашей компании и рассмотрим распространенную классификацию партнерских взаимовыгодных отношений.

Краткое определение: Ключевые партнеры (КП) – это сторонние компании или индивидуальные предприниматели (поставщики, посредники, партнеры и т.п.), построение взаимовыгодных отношений с которыми играет ключевую роль в достижении успеха компании на рынке, необходимых для создания, поддержания, реализации и обслуживания ценностного предложения компании для конкретных потребительских сегментов.

Компании стремятся строить взаимовыгодные партнерские отношения по разным причинам. К таким причинам можно отнести, н-р:

1) существенная оптимизация бизнес-процессов с целью увеличения прибыли компаний-партнеров (н-р: компания, вместо того, чтобы содержать свою собственную службу доставки, использует услуги логистической компании-партнера для сокращения своих издержек по доставке продукции для потребителей);

2) существенное снижение рисков компаний-партнеров (н-р: компании создают стратегический альянс для запуска инновационного продукта и/или услуги для конкретных потребительских сегментов, так как риски потерпеть поражение в таком случае достаточно велики);

3) взаимовыгодное совместное приобретение и использование ключевых ресурсов компаний-партнеров (н-р: совместная аренда офисного помещения для сотрудников позволяет получить хорошую арендную ставку и, тем самым, существенно сократить административные издержки компаний-партнеров);

Существуют четыре типа распространенных партнерских взаимовыгодных отношений между компаниями:

» 1. Стратегические альянсы между компаниями, которые не являются прямыми конкурентами (н-р: компании объединяются с целью создать уникальное ценностное предложение для потребительских сегментов);

» 2. Стратегические альянсы между компаниями, которые являются прямыми конкурентами (н-р: компании объединяются с целью противостоять и выжить в условиях сильной конкуренции с более сильными игроками, которые являются их прямыми конкурентами, то есть предлагают аналогичную продукцию и/или услуги тем же самым потребительским сегментам);

» 3. Совместные предприятия для создания конкретной продукции и/или услуг для конкретных потребительских сегментов (н-р: совместное предприятие по выпуску нового вида перспективной продукции с использованием основных комплектующих, которые уже сейчас производятся компаниями-партнерами);

» 4. Взаимовыгодные отношения «Покупатель-поставщик» с целью создания и поддержания уникального ценностного предложения для конкретных потребительских сегментов (н-р: заключается стратегическое соглашение между производителем конечной продукции и поставщиками комплектующих для выпуска данной продукции).

Главные вопросы, которые мы должны задать себе при выборе и оценке ключевых партнеров компании:

» 1. Кто является ключевыми партнерами нашей компании и принимает активное участие в создании, поддержании, реализации, доставке и обслуживании ценностного предложения компании для конкретных потребительских сегментов?

» 2. Кто является ключевыми поставщиками нашей компании?

» 3. Какие конкретно ключевые ресурсы мы получаем / сможем получить от компаний-партнеров?

» 4. Какие конкретно виды деятельности, необходимые для успеха нашей компании, помогают выполнять / смогут помочь выполнить нам наши компании-партнеры?

В следующем информационном блоке мы расскажем Вам о структурном блоке №9 – Структура издержек (СИ).

 

Данный информационный блок был подготовлен с использованием книги А. Остервальдера «Построение бизнес-моделей».

Бесплатная* Эффективная Просвещающая Программа создания бизнеса без риска - это:

1

САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ПОШАГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА БЕЗ РИСКА В РОССИИ
20+

УНИКАЛЬНЫХ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ
50+

ЧАСОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
**5000+

УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВСЕМУ МИРУ

* — При условии выполнения обязательных условий бесплатного участия в мероприятиях школы!
** — Данные результатов подобных западных просвещающих программ для предпринимателей. Источник: официальные сайты www.steveblank.com и www.businessmodelgeneration.com.

Приходите! Будет интересно!


 

Расскажите друзьям!

Будьте с нами!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 3 =