Дорогой друг,
В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, что такое ценностные предложения и приведем несколько распространенных примеров.
Краткое определение: Ценностное предложение (ЦП) – это уникальный продукт и/или услуга, созданные, поддерживаемые и реализуемые компанией, которые решают значимую проблему/мы конкретного потребительского сегмента.
Данный блок описывает продукты и/или услуги, которые представляют высокую ценность для конкретного потребительского сегмента.
Одни ценностные предложения могут быть инновационными, другие – подобные уже существующим с конкретными существенными для потребителей отличиями, н-р, в характеристиках, внешнем виде продукта или объеме предоставления конкретной услуги.
Главные вопросы, которые мы должны задать себе при определении нашего ценностного предложения:
» 1. Какие конкретные уникальные ценности мы предлагаем конкретным потребительским сегментам?
» 2. Какие конкретные значимые проблемы наших потребителей решает наше ценностное предложение?
» 3. Какие конкретно потребности мы удовлетворяем?
» 4. Набор каких конкретно продуктов и/или услуг мы можем предложить каждому конкретному потребительскому сегменту?
Ценностное предложение создает преимущества для конкретного потребительского сегмента за счет конкретного сочетания качества, количества и стоимости продуктов и/или услуг.
Приведем пример некоторых распространенных элементов, из которых складывается итоговая ценность конкретных продуктов и/или услуг для конкретных потребителей:
1. Новизна (создание инновационного продукта или услуги);
2. Производительность (продукт или услуга существенно повышает производительность существующих бизнес-процессов потребителя);
3. Изготовление на заказ (продукт или услуга создается индивидуально для конкретного потребителя);
4. «Выполнять свою работу» (продукт или услуга помогает потребителю делать свою работу лучше, легче, быстрее и т.п.);
5. Дизайн (продукт имеет уникальный внешний вид);
6. Бренд (продукт или услуга предоставляется под именем бренда, хорошо известного для конкретного потребителя);
7. Цена (предложение аналогичных по качеству и количеству продуктов и услуг по более выгодной для потребителя цене);
8. Сокращение расходов (продукт или услуга сокращает расходы потребителей при выполнении конкретной деятельности);
9. Снижение рисков (продукт или услуга полностью устраняет или существенно снижает риски потребителей при выполнении конкретной деятельности);
10. Доступность (продукт или услуга сейчас становится доступной для конкретного потребителя, но была недоступна ранее).
В следующем информационном блоке мы расскажем Вам о структурном блоке №3 – Каналах сбыта (КС).
Данный информационный блок был подготовлен с использованием книги А. Остервальдера «Построение бизнес-моделей».
* — При условии выполнения обязательных условий бесплатного участия в мероприятиях школы!
** — Данные результатов подобных западных просвещающих программ для предпринимателей. Источник: официальные сайты www.steveblank.com и www.businessmodelgeneration.com.