Серия информационных блоков: «Уникальные Практические Рекомендации для Успешных Предпринимателей» от Московской Школы Бизнес-Моделирования.
Выпуск №5.
Дорогой друг,
зачастую, спеша воспользоваться благами и привилегиями команд, самые разные группы людей называют себя «Командами», хотя таковыми не являются. В результате возникают слишком большие, слишком неповоротливые, плохо подобранные и хаотичные группы людей.
Можно назвать такие образования «Стадами». Любой эксперт в области командообразования всегда очень легко сможет отличить эффективную рабочую «Команду» от ее подобия в виде «Стада».
Как создать «Команду» вместо «Стада»?
Здесь мы приведем основные отличительные характеристики, которые четко описывают эффективную рабочую «Команду» и хаотичные собрания людей в виде «Стада»:
» 1. Участники осознают свою взаимозависимость и понимают, что личных и командных целей легче достигать при взаимной поддержке. Время не тратится на «войны за сферы влияния» или на то, чтобы достичь личной выгоды за чей-то счет.
» 2. Участники чувствуют себя хозяевами своей работы, потому что преданы целям, которые сами помогали устанавливать.
» 3. Участники вносят свой вклад в успех компании, используя свои уникальные таланты и знания ради достижения целей компании.
» 4. Участники работают в атмосфере доверия, и их поощряют открыто выражать свои идеи, мнения, возражения и чувства. Вопросы приветствуются.
» 5. Участники общаются открыто и честно. Они стремятся понять точку зрения друг друга.
» 6. Участников поощряют развивать свои навыки и применять их на работе. Они получают поддержку команды.
» 7. Участники считают конфликт нормальным аспектом человеческого взаимодействия и воспринимают конфликтные ситуации как возможность для новых идей и творчества. Они стремятся быстро и конструктивно выявлять и разрешать конфликты.
» 8. Участники принимают участие в обсуждении важных для команды решений, но понимают, что, если команда не может принять окончательное решение или если возникают чрезвычайные обстоятельства, это сделает лидер. Цель — позитивные результаты, а не подчинение.
» 1. Участники считают, что их собрали вместе ради каких-то расплывчатых целей. Люди работают сами по себе, при этом иногда стремятся к противоположным целям.
» 2. Участники склонны замыкаться на самих себя, потому что не принимали участия в планировании целей компании. Они относятся к своей работе просто как наемные работники.
» 3. Участникам говорят, что делать, а не спрашивают, каков, по их мнению, лучший подход. Их предложения не находят поддержки.
» 4. Участники не верят в добрые намерения коллег, потому что не понимают, чем занимаются другие участники. Выражение личного мнения или несогласия считается неконструктивным.
» 5. Участники настолько осторожны в своих высказываниях, что реальное понимание невозможно. Чтобы поймать своих коллег, которые допустили неосторожность в высказываниях, возникают игры и ловушки коммуникации.
» 6. Участники могут быть хорошо обучены, но руководитель или другие участники группы ограничивают их способность применять новые знания на практике.
» 7. Участники оказываются в конфликтных ситуациях, но не знают, как из них выходить. Они не отличают конфликт от конфронтации. Руководитель или «лидер команды» не вмешивается до тех пор, пока не будет нанесен серьезный ущерб.
» 8. Участники могут участвовать или не участвовать в принятии важных для команды решений. Подчинение часто оказывается важнее позитивных результатов.
А каким из вышеприведенных характеристик соответствует Ваша «Команда»?
Подумайте об этом!
В следующем Выпуске №6 Вы получите новые «Уникальные Практические Рекомендации для Успешных Предпринимателей» от Московской Школы Бизнес-Моделирования.
Следите за новостями!
Подпишитесь на рассылку новостей школы и будьте в курсе новых статей, практических рекомендаций, экспертных обзоров, анонсов бесплатных мероприятий и другой полезной практической информации для успешных предпринимателей!
Благодарим, что Вы с нами!
* — При условии выполнения обязательных условий бесплатного участия в мероприятиях школы!
** — Данные результатов подобных западных просвещающих программ для предпринимателей. Источник: официальные сайты www.steveblank.com и www.businessmodelgeneration.com.