Обзор структурного блока №1 «Потребительские сегменты (ПС)» | Московская Школа Бизнес-Моделирования
business_model_moscow_school_canvas_small
Обзор 9-ти структурных блоков бизнес-модели А. Остервальдера.
26.05.2017
business_model_moscow_school_canvas_2_block
Обзор структурного блока №2 «Ценностное предложение (ЦП)»
26.05.2017

Дорогой друг,

В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, что такое потребительские сегменты и какие группы людей и организаций компания предполагает привлекать и обслуживать.

Краткое определение: Потребительский сегмент (ПС) – это группа людей или организаций, которые объединены по определенным присущим только им конкретным критериям (н-р: люди – пол, возраст, регион и т.п.; компании – численность, оборот, отрасль и т.п.).

Потребители – это самый главный элемент любой бизнес-модели. Без выгодных потребителей не сможет существовать ни одна компания. Чтобы лучше удовлетворять нужды потребителей необходимо их сегментировать по конкретным критериям: сходные потребности, потребительское поведение и т.п. Бизнес-модель компании может быть нацелена как на один, так и на несколько потребительских сегментов. Компания, в самом начале разработки будущей бизнес-модели должна четко определить с каким/ми потребительским/ми сегментом/тами она будет работать, а от каких она должна отказаться. Как только подобное решение принято, можно начать создание бизнес-модели, исходя из четкого понимания конкретных специфических потребностей выбранных сегментов потребителей.

Потребители должны быть включены в различные сегменты, если (н-р):

1. Различия в их потребностях требуют подготовки для них различных ценностных предложений;

2. Взаимодействие с ними осуществляется по разным каналам сбыта;

3. Прибыль от реализации им ценностных предложений существенно отличается;

4. Они готовы платить за разное сочетание аспектов ценностных предложений.

Главные вопросы, которые мы должны задать себе при определении потребительских сегментов:

» 1. Для кого конкретно мы создаем наше ценностное предложение?

» 2. Кто являются нашими самыми главными потребителями?

Существуют различные типы потребительских сегментов.
Рассмотрим несколько распространенных примеров:

1. Массовый рынок (ценностное предложение для всех потребителей)

2. Нишевый рынок (ценностное предложение только для конкретного сегмента потребителей)

3. Четко сегментированный рынок (каждое ценностное предложение для своего конкретного потребительского сегмента)

4. Многопрофильная компания (ценностные предложения для нескольких совершенно разных потребительских сегментов)

5. Многосторонние платформы (ценностные предложения для конкретных двух или более взаимосвязанных между собой потребительских сегментах).

В следующем информационном блоке мы расскажем Вам о структурном блоке №2 – Ценностных предложениях (ЦП).

Данный информационный блок был подготовлен с использованием книги А. Остервальдера «Построение бизнес-моделей».

Бесплатная* Эффективная Просвещающая Программа создания бизнеса без риска - это:

1

САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ПОШАГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА БЕЗ РИСКА В РОССИИ
20+

УНИКАЛЬНЫХ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ
50+

ЧАСОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
**5000+

УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВСЕМУ МИРУ

* — При условии выполнения обязательных условий бесплатного участия в мероприятиях школы!
** — Данные результатов подобных западных просвещающих программ для предпринимателей. Источник: официальные сайты www.steveblank.com и www.businessmodelgeneration.com.

Приходите! Будет интересно!


 

Расскажите друзьям!

Будьте с нами!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =